Автоматическое отключение габаритных огней на Daewoo Matiz

Бывало ли у вас что, возвращаясь на стоянку к своему любимому авто, вы начинаете чертыхаться, глядя на светящиеся габариты. Ведь их так легко забыть выключить, особенно в светлое время суток. Если аккумулятор еще свежий и держит заряд, а вы отошли ненадолго, то, да, это не страшно. А в другом случае, машина может и не «завестись». На последних или относительно дорогих моделях автомобилей хозяева о таких проблемах и не знают. Если есть желание своими руками настроить автоматическое отключение габаритов — эта статья для вас.

Автоматическое отключение габаритов Daewoo Matiz

Непосредственно речь пойдет о Daewoo Matiz. Хотя по аналогии проблему можно устранить и на других автомобилях. Кстати, меня до сих пор поражает насколько просто решается вопрос, тем более на заводском уровне. Чего стоило внести небольшое изменение в конструкцию. И дело то копеечное.

Что ж, ладно. Все что понадобится — это один транзистор и парочка резисторов, минимальное умение держать в руках паяльник и желание потратить парочку часов на все про все.

Давайте посмотрим, как выглядит схема подключения в оригинале:

схема подключения габаритного света и фонарей освещения номерного знака. Автоматическое отключение габаритов
Два гвоздя как датчик влажности почвы

1 – лампа габаритного света в левой фаре; 2 – лампа габаритного света в правой фаре; 3 – выключатель наружного освещения (1 – выключено; 2 – включен габаритный свет; 3 – включен ближний свет); 4 – лампа габаритного света в левом заднем фонаре; 5 – лампа сигнала торможения габаритного света в левом заднем фонаре; 6 – лампы фонарей освещения номерного знака; 7 – лампа сигнала торможения/габаритного света в правом заднем фонаре; 8 – лампа габаритного света в правом заднем фонаре

_

Под номером « находится интересующий нас переключатель. В первом положении (см. рисунок) цепь разомкнута. Во втором положении общий провод через выключатель замыкается на катушку реле К9. Она, в свою очередь, замыкает контакты 30 и 87 реле. В этом положении – габаритные огни горят. В третьем положении загорится еще и ближний свет, но только в предстартерном положении замка зажигания. Т.е. ближние и дальние огни отключаются, если вынуть ключ. Тут проблем нет. Проблема у «Матиз» только с выключением габаритов. Значит нас интересует только второе положение выключателя.

Обратите внимание, что реле К9 постоянно подключено к аккумулятору (красный провод на схеме). Если мы забудем повернуть переключатель в первое положение, свет так и останется включенным. Итак, автоматизируем выключение во втором положении. Как я уже говорил, потребуется транзистор – фактически любой n-канальный MOSFET. Я использовал IRF1404 (описание) – доступный недорогой транзистор особенно у китайцев. Подключаем его следующим образом:

Автоматическое отключение габаритных огней на Daewoo Matiz

Для других транзисторов порядок соединения ножек может не совпадать. Разрезаем провод, соединяющий переключатель с катушкой реле и припаиваем между ними транзистор, как показано на схеме.

Те же манипуляции можно проделывать и с черным проводом, подходящим к выключателю. Возможно, такой вариант, даже будет более правильным с точки зрения схемотехники. Конечный результат один и тот же.

Для других транзисторов порядок соединения ножек может не совпадать. Разрезаем провод, соединяющий переключатель с катушкой реле и припаиваем между ними транзистор, как показано на схеме.

Оставшийся выход транзистора управляющий. При подаче на него напряжения транзистор пропустит ток через себя и выключатель на катушку реле, загорятся габариты. При отсутствии напряжения – цепь разомкнется габариты погаснут. Управляющее напряжение легко взять от проводов замка зажигания. Они находятся рядом. На красно-желтом проводе напряжение появляется после первого поворота ключа, положение IGN1 (зажигание 1) и не пропадает при работе стартера. Это то, что нам нужно.

Более наглядно это выглядит как-то так:

Автоматическое отключение габаритных огней на Daewoo Matiz

От переключателя отщелкивается разъем с тремя проводами. С отключенным разъемом работать более удобно. Черный провод входящий – общий провод, он же «земля»; зеленый — от выключателя идет на ближний свет (его не трогаем). Белый провод тоже идет от выключателя к катушке реле. Вот его то мы и разрезаем.

На схеме присутствуют также резисторы. Один на 10 кОм — поможет быстро закрыться транзистору и предотвратит самопроизвольное открывание, второй – ограничит ток затвора в момент подачи управляющего напряжения. Резисторы удобно припаять прямо к выводам транзистора и надеть на них термоусадки. Все соединения должны быть изолированы. После «врезки» транзистора, разъем выключателя можно обратно соединить.

Осталось припаять управляющий провод. Возле замка зажигания немного зачищаем изоляцию на найденном проводе с красно-желтой оплеткой. Припаиваем провод в место зачистки (для уверенности, при наличии вольтметра, желательно проверить появление напряжения на проводе после поворота ключа)

Автоматическое отключение габаритных огней на Daewoo Matiz
Подпаиваем управляющий провод

Место спайки обязательно изолируем.

Теперь можно проверить работу. Во втором положении выключателя габаритного света и при отсутствии ключа в замке зажигания, свет не должен гореть. Вставьте ключ в замок зажигания и сделайте первый поворот. Должны включиться габариты. Если повернуть ключ обратно, свет продолжит гореть. Габариты потухнут при вынимании ключа из замка зажигания.

При этом вручную все также можно отключать габаритные огни, если это необходимо. Никакие другие режимы работы не изменяются. Только при вытаскивании ключа все габаритное освещение гаснет. Все как должно быть в современном автомобиле.

Для доступа к проводам придется открутить пять винтов в пластике под рулем. Не самое удобное занятие. Колодцы с винтами глубокие. Будет легче открутить, чем вкрутить обратно. Пожалуй, это самое неприятное во всем процессе. Но результат того стоит.

Спасибо! Всем удачи и немного терпения))!